22 декабря Пенсионный фонд отметил 30 лет со дня образования

22 декабря Пенсионный фонд Российской Федерации отметил свое 30-летие. В начале 90-х годов он был создан как структура для сбора страховых взносов, которые направлялись на выплату пенсий. С годами фонд развивался, модернизировался и сегодня это крупнейшая федеральная структура по оказанию государственных услуг с развитыми компьютерными технологиями, а его клиентами являются практически все жители региона — пенсионеры, федеральные льготники, предпенсионеры, работодатели, семьи с детьми и даже новорожденные.
ПФР делает все, чтобы для граждан путь получения государственных услуг был более простым и удобным.

Взаимодействие с партнерами
Большое внимание фонд уделяет развитию электронного взаимодействия с партнерами – органами социальной защиты населения, службами занятости, медико-социальной экспертизы, архивами, загсами, МВД… Это позволяет ПФР самостоятельно через СМЭВ запросить документы, необходимые для назначения пенсий или соц. выплат. Теперь у человека нет необходимости собирать их по инстанциям.

Электронные услуги
Развитие электронных сервисов позволяет гражданам получить любую услугу (от справки до назначения пенсии или ЕДВ) без визита в клиентскую службу. Электронные услуги (их сегодня более 60) охватывают все направления деятельности Пенсионного фонда. И человек может их получить, не выходя из дома, через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.

Заблаговременная работа
Чтобы пенсия была назначена в срок и в полном объеме, заранее проводится правовая оценка документов предпенсионера. Это позволяет заблаговременно заполнить лицевой счет гражданина полной информацией о периодах стажа, заработке и нестраховых периодах.
Большая роль здесь отводится работодателям, с которыми заключено более 5 тыс. соглашений о взаимодействии по предоставлению в электронном виде документов на своих работников, необходимых для назначения пенсий.
При достижении пенсионного возраста человеку достаточно подать заявление в электронном виде и пенсия назначается с его согласия по сведениям, имеющимся в информационной базе ПФР.
В 2020 г. более 92% заявлений на назначении пенсии подано в электронном виде.

Проактивное оказание государственных услуг
Пенсионный фонд двигается в том направлении, чтобы услуги ПФР оказывались человеку просто по факту жизненной ситуации, т.е. в проактивном режиме. Благодаря межведомственному взаимодействию, развитию информационных систем ЕГИССО и ФГИС ФРИ ряд услуг оказывается в проактивном режиме. Так, пенсии по инвалидности и ежемесячные социальные выплаты инвалидам назначаются по данным Федерального реестра инвалидов.
Также новорожденным автоматически присваивается СНИЛС, оформляется сертификат на МСК, который приходит в личный кабинет мамы.

Реализация Программы материнского капитала
Большая поддержка со стороны государства оказывается семьям с детьми. С 2007 года в области выдано более 42 тыс. сертификатов на МСК. Из них почти 4 тыс. – в 2020 году. Более 70 % владельцев сертификатов распорядились его средствами. Наиболее востребованное направление – улучшение жилищных условий.
Для упрощения распоряжением средствами МСК мы заключили соглашения с банками и образовательными организациями. Теперь у родителей есть возможность подать заявление на погашение жилищного кредита в одной точке (банке). При распоряжении МСК на образование родители подают электронное заявление. А вся необходимая информация теперь предоставляется учебным заведением по запросу Пенсионного фонда.
Размер материнского капитала в 2021 году будет проиндексирован и составит 483 881 рубль на первого ребенка и 639 431 рубль на второго ребенка (если ранее таковое право не возникало).

Электронные трудовые книжки
С 2020 года Пенсионным фондом осуществляется формирование электронных трудовых книжек. И в компетенцию ПФР входит прием от работодателей сведений о трудовой деятельности сотрудников. Теперь в нашей информационной базе отражается вся трудовая деятельность гражданина, которая будет использоваться для оказания им государственных услуг.
Сегодня в области работает 6 межрайонных управлений ПФР и 24 клиентские службы, где созданы все условия для приема посетителей, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья.
За всеми нововведениями и современными технологиями стоит труд большого коллектива работников, ответственно выполняющих свои обязанности, делающих все для того, чтобы услуга была доступна человеку, как только в ней возникнет потребность.

Комментирование закрыто

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика