Наталья Мельникова: Мы следим за оценками людей

8 июня в России отмечается День социального работника. Наряду с органами социальной защиты его отмечают и сотрудники Пенсионного фонда РФ.
Накануне профессионального праздника мы встретились с управляющим региональным Отделением ПФР Натальей Мельниковой. Наш разговор о том, какие задачи Отделение решает сегодня.

  • Наталья Геннадьевна, ежедневно в области в клиентские службы ПФР приходят сотни человек …
  • Мы обслуживаем не только пенсионеров, нашими клиентами является почти каждый житель региона, причем с самого рождения. Сегодня учреждения ПФР оказывают более 25 государственных услуг, за которыми с начала года обратилось более 45 тыс. жителей региона.
    Для нас очень важно повышать качество своей работы, чтобы процесс получения услуг для людей был быстрым, удобным, без лишних сложностей. Мы следим за оценками качества нашей работы со стороны клиентов через систему «Ваш контроль». Отмечу, что доля удовлетворенных граждан составляет 98,7 %.
    Мобильная клиентская служба посещает отдаленные деревни, что является дополнительной возможностью решить многие пенсионные вопросы быстро, качественно, по месту жительства.

  • Можно ли удаленно получать пенсионные услуги?

  • В области работает сеть клиентских служб, принимающих всех желающих, в том числе людей с ограниченными возможностями. В то же время, через межведомственное взаимодействие и развитие электронных сервисов мы переходим на новый формат работы, который позволяет получить любую нашу услугу (от простой справки до назначения пенсии или ЕДВ) без визита в клиентскую службу.
    Более 60 электронных услуг, охватывающих практически все выплаты по линии ПФР (пенсии, ЕДВ, федеральную социальную доплату к пенсии, материнский капитал и т.д.) сегодня можно получить, не выходя из дома. В этом году почти 16 тыс. человек воспользовались такой возможностью.
    Системы ФГИС ФРИ и ЕГИССО также позволяют быстро получить услугу ПФР или какую-то информацию без визита в клиентскую службу. Так, с 2018 г. наши специалисты назначают пенсии по инвалидности и ЕДВ на основании сведений, полученных из ФГИС ФРИ. Это значит, что людям не надо ходить по инстанциям и собирать документы. Все сведения уже есть в системе ФГИС ФРИ. Также в системах запущены сервисы «Личный кабинет» и «Социальный калькулятор», которые позволяют человеку видеть все предоставляемые ему меры социальной поддержки.

– В обществе много говорят о формировании новой пенсионной культуры и заблаговременной работе с предпенсионерами…
– Людям, которые готовятся выйти на пенсию, необходимо заранее убедиться в полноте документов для ее назначения. Задача наших специалистов максимально помочь им в этом – проверить наличие необходимых документов, правильность их оформления, при необходимости оказать содействие в получении недостающих документов.
Большая роль при этом отводится работодателям. Более 5 тыс. из них уже подписали соглашения об электронном информационном взаимодействии. В рамках этой работы кадровые службы предприятий и организаций принимают документы от своих работников, выходящих на пенсию в ближайший год, и направляют их в Пенсионный фонд.
Специалисты ПФР проводят оценку пенсионных прав, запрашивают недостающие документы и в результате к дате обращения за пенсией у человека уже сформирован полный пакет документов и ему остается только подать заявление (через личный кабинет или клиентскую службу по месту жительства). Такая система работы позволяет исключать визиты в ПФР, экономить время препенсионеров, значительно сократить сроки назначения пенсии и максимально учесть все их пенсионные права.

  • Важным направлением работы государственных структур является разработка механизмов оказания проактивных услуг…
  • Мы также начали двигаться в том направлении, чтобы в скором времени услуги ПФР оказывались человеку просто по факту получения им права на них без отдельных заявлений с его стороны. И здесь немаловажное значение мы придаем межведомственному взаимодействию и информированию граждан об их пенсионных правах.

  • В 2018 и 2019 годах в Управлениях и Отделах ПФР прошла реорганизация. Как это отразилось на жителях области?

  • Реорганизация была проведена в целях оптимизации структуры территориальных органов и повышения эффективности технологических процессов при назначении и выплате пенсии и социальных выплат. В настоящий момент в регионе функционирует шесть межрайонных структур ПФР с центрами в Пскове, Великих Луках, Острове, Невеле, Порхове и Опочке, которые на своем уровне обрабатывают пакеты документов социально-правового характера, поступающих из клиентских служб, и в кратчайшие сроки назначают выплаты.
    При этом в каждом районе работают руководители клиентских служб, специалисты, которые ведут прием граждан, принимают отчётность от организаций, консультируют местных жителей. В общем – оказывают населению все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом РФ.

  • С 2019 года вступили в силу поправки в пенсионный закон, направленные на повышение пенсионного возраста. Что нового появилось в вашей работе?

  • Хочу отметить, что поправки в закон направлены, прежде всего, на повышение материального обеспечения пожилых людей. Именно поэтому в январе была проведена индексация страховых пенсий на 7,05%. В среднем страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 937 руб. (с 13298 руб. до 14235 руб.).
    С января повышена фиксированная выплата к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим 30 летний стаж и проживающим на селе. Наши специалисты провели работу по уточнению получателей, были направлены предложения по расширению списков работ, производств, профессий, которым предусмотрена надбавка. Сегодня в области доплату получают почти 7 тыс. сельских пенсионеров.
    Также отмечу, что мы начали выплачивать накопительную пенсию. Если возраст выхода на пенсию изменился, то правила назначения и выплаты пенсионных накоплений остались прежними. И с начала года более 170 человек, достигших 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) уже обратились за выплатой накопительной пенсии.

  • С недавнего времени в наш обиход прочно вошло понятие «предпенсионеры»…

  • Да, и сегодня мы выполняем новую функцию – подтверждение статуса предпенсионера. К этой категории относят мужчин и женщин в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста. Сегодня таких в области около 22 тысяч. Закон определяет для них налоговые льготы, льготный проезд общественным транспортом, ежегодная диспансеризация и т.д. Для этого нужно подтвердить статус предпенсионера.
    Также сегодня мы представляем информацию о предпенсионерах органам власти по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

  • Правительство пересмотрело правила подсчета социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера. Как в нашем регионе прошло это нововведение?

  • Теперь доходы неработающего пенсионера (пенсии, соцвыплаты и другие меры господдержки) сначала доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума, а затем повышаются на суммы проведенных индексаций. Таким образом, прибавка в результате индексации устанавливается сверх прожиточного минимума пенсионера.
    Увеличение доплат прошло беззаявительно, пенсионерам не нужно было обращаться в Пенсионный фонд России или органы социальной защиты, чтобы подать какие-либо заявления. В мае прибавку к выплатам получили около 27 тыс. пенсионеров региона.

  • Все большую роль в части предоставления государственных услуг играют МФЦ. А услуги ПФР можно там получить?

  • За последнее время существенно расширился перечень услуг ПФР, оказываемых через МФЦ. Сегодня жители области могут обратиться в МФЦ за 13 основными услугами ПФР по вопросам пенсионного обеспечения и социальных выплат. Хочу обратить внимание, что с этого года в МФЦ можно получить справки о размере пенсий и о статусе предпенсионера.

  • Пенсионный фонд Российской Федерации проводит конкурс на звание лучшего территориального органа. В этом году Вы привезли очередную награду.

  • Да, нам вручен диплом с присвоением звания «Лучшее Отделение ПФР в федеральном округе за 2018 год». Это результат ежедневной работы всего коллектива по обслуживанию граждан, организации пенсионного и социального обеспечения, доступной среды, развитию электронных услуг.
    Также я хочу поблагодарить за совместную работу наших партнеров – органы государственной и муниципальной власти, государственные учреждения, с которыми мы налаживаем систему межведомственного взаимодействия, для того чтобы пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми получение услуг Пенсионного фонда было максимально комфортным.

Комментирование закрыто

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика