Управление ПФР в Порховском районе: Для того чтобы пенсия была назначена вовремя об этом нужно позаботиться заранее

Когда приближается пенсия, у человека появляются вопросы: как ее оформить, и какие для этого нужны документы. Даем разъяснения по этой теме.
Для того чтобы пенсия была назначена вовремя об этом нужно позаботиться заранее

Гражданам предпенсионного возраста специалисты ПФР направляют письма, в которых приглашают посетить клиентскую службу управления Пенсионного фонда, чтобы заранее оформить документы. Если приглашение не получено, примерно за год до пенсии необходимо узнать, все ли у вас в порядке с документами. Особенно это касается будущих получателей досрочной пенсии. Специалисты Пенсионного фонда проводят оценку документов, если потребуется, сделают запросы бывшим работодателям, в архивные учреждения и т.д.
За месяц до наступления права на пенсию гражданам необходимо обратиться с заявлением о назначении пенсии.
Какие нужны документы?
При обращении в Пенсионный фонд понадобятся паспорт, трудовая книжка или другие документы, подтверждающие периоды работы. Также нужны свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, военный билет (для мужчин), справки о смене фамилии (имени, отчества), документы об образовании, справка о льготных периодах работы, выданная работодателем.
Можно ли оформить пенсию, не приходя в Пенсионный фонд?
С заявлением о назначении пенсии можно обратиться через работодателя или подать его самостоятельно через электронные сервисы Пенсионного фонда на сайте фонда.
Если вы выберите один из этих способов взаимодействия с ПФР, то необходимо знать, что в этом случае вам следует пройти заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии.
Заблаговременная работа по оценке документов, необходимых для назначения пенсии, начинается, как правило, за 6 месяцев до наступления права на пенсию и завершается не менее чем за месяц.
С 2014 года Управлением проводится работа со страхователями по заключению Соглашений об электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на работников, уходящих на пенсию.
В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера.
Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме.
Что дает заблаговременная работа?
В первую очередь освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, направления запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку не затрачивая времени для посещения клиентской службы, дистанционно направить документы на заблаговременную работу в Управление ПФР.
Благодаря заключенному соглашению между работодателем и ПФР самому гражданину останется только обратиться в ПФР с заявлением о назначении и выплате пенсий, которое он может подать как лично, через сайт Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» с домашнего или рабочего компьютера.

Комментирование закрыто

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика