В Порхове можно получить услуги «в одном окне»

В Порхове в январе текущего года открылся Многофункциональный центр (МФЦ), в котором предоставляются различные госуслуги по принципу «одного окна». Сначала порховичи восприняли известие о создании новой структуры настороженно. Но прошло два месяца, и горожане, и сельские жители стали обращаться в МФЦ всё чаще. О том, какие изменения произошли в работе Многофункционального центра, мы поговорили с его сотрудницами.

В Многофункицональном центре, который находится в здании почтамта (вход с фасада справа), нас встретили две милые девушки. «Вот и первое изменение, – отметили мы про себя, – сотрудниц в новой структуре теперь две». Вот почему МФЦ в Порхове теперь работает полный рабочий день, а не несколько часов, как раньше.

Когда кабинет только открылся, вся нагрузка приходилась на одну сотрудницу, а ведь ей нужно было не только принимать посетителей, но и проходить обучение. Однако работа Центра была организована так, что услуги прибавлялись постепенно.

Так происходит и сейчас. Отдел МФЦ предоставляет ещё не весь комплекс государственных и муниципальных услуг, но со временем здесь будут оказываться все услуги, предусмотренные законодательством.

В настоящее время в полномочия сотрудниц Центра Татьяны Мальцевой и Юлии Васильевой входят:

– выдача и замена паспорта гражданина России;

– назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам труда, труженикам тыла;

– приём заявлений об изменении направления выплат;

– решение вопросов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки ветеранам труда Псковской области, присвоением данного звания и выдача дубликата удостоверения «Ветеран труда Псковской области»;

– решение вопросов, связанных с выплатой материальной или иной помощи для погребения;

– помощь в  оформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

– предоставление услуг по линии Росреестра: государственная регистрация прав на объекты недвижимости и другие.

Именно за получением услуг Росреестра в МФЦ обратилось больше всего посетителей. На втором месте по востребованности – помощь в регистрации на портале госуслуг. Не каждый имеет возможность самостоятельно зарегистрироваться на данном сайте и получить нужную информацию – работники МФЦ в этом помогут любому желающему, кто к ним обратится.
К каждому посетителю у девушек свой подход. Они легко находят общий язык и с молодёжью, и с пожилыми людьми. Все консультации бесплатны. Для тех, кто не надеется на свою память, предусмотрены «памятки» по самым разным вопросам.
Рассмотрим конкретную ситуацию. Приходит человек в МФЦ, чтобы узнать, какие документы он должен предоставить, к примеру, чтобы ему поменяли паспорт по достижении возраста 45 лет. На этот случай у работников отдела МФЦ имеется особая «памятка», в которой чёрным по белому перечислено всё, что нужно для замены паспорта. Когда гражданин обратится в отдел в следующий раз и предоставит все документы, перечисленные в памятке, у него их примут, помогут написать заявление и проинформируют, в какой день он сможет получить уже готовый паспорт, причём получить паспорт гражданин сможет именно в МФЦ, и ему не надо стоять в очереди в «паспортном столе». Как видите, всё просто!
Теперь не нужно стоять в утомительных очередях в разных учреждениях, а вполне реально решить несколько проблем из различных сфер жизни в «одном окне». Например, поменять паспорт, а заодно и похлопотать об оформлении субсидии на оплату жилья. Раньше такого не было, чтобы две или больше проблем совершенно из разных отраслей решались в одном месте.
Это просто пример. Варианты могут быть самыми разными. Для того чтобы узнать что-то конкретное, интересующее именно вас, можно позвонить в Порховский отдел МФЦ по телефону: 8 (8112) 299-297, добавочный 280 или 282. (Не удивляйтесь, что номер телефона псковский, позвонив, вы «попадёте» именно в Порховский МФЦ.) Вас внимательно выслушают и скажут, можете ли вы получить услугу, которая вам необходима, или нет.
В ближайшем будущем сотрудники порховского отдела МФЦ начнут предоставлять услуги, которые раньше предоставляли Пенсионный фонд и налоговая инспекция. Жизнь идёт, сфера услуг расширяется, и, что самое приятное, исчезают надоевшие очереди.
Очень хочется закончить статью словами из полюбившейся рубрики «Вопрос на засыпку» газеты «Порховский вестник»: «Так и должно быть!»

Комментирование закрыто

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика